Специфика социализации детей с дефектами речи — Буду говорить

ЛОГОПАТИЯ

ЛОГОПАТИЯ (греч, logos слово, речь + pathos страдание, болезнь) — расстройство речи. Термин практически не употребляется в связи со своей неконкретностью. Понятие «логопатия» включает расстройства речи, многообразные по происхождению и характеру клин, проявлений. Различают Л., обусловленные патологией строения органов речи, органическим поражением или функц, расстройством нервной системы, а также нарушением или задержкой речевого развития.

К Л., связанным с врожденным анатомическим дефектом или повреждением органов речи (расщелины губы или неба, пороки развития или заболевания языка, челюстей, гортани, голосовых связок, носоглотки и т. п.), относятся дислалии — неправильное произношение отдельных фонем (см. Косноязычие), глоссолалия, палатолалия (своеобразные нарушения артикуляции при патологии строения языка и неба), а также афония (см.) и др.

Органическое поражение нервной системы может вызывать дизартрию (см.), оральную апраксию (см.), афазию, алексию, аграфию, парафазии, аграмматизм (см. Афазия), в детском возрасте — алалию (см.). К функц, речевым расстройствам относятся заикание (см.), мутизм (см. Кататонический синдром), баттаризм, бради- и тахифразия (см. Речь). Нарушение речевого развития часто происходит на фоне отставания ребенка в интеллектуальном развитии и может проявиться косноязычием, аграмматизмом, алалией.

Отдельные формы Л. могут быть обусловлены сочетанием органического поражения головного мозга и задержкой речевого развития.

Лечение Л. определяется происхождением и формой нарушения речи.

Улучшение памяти ребёнка и коррекция нарушения речи

К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается число детей с речевой патологией. Речевые нарушения отрицательно влияют на развитие умственных способностей ребёнка, снижается успеваемость во время учебного процесса, это сказывается на поведении детей и социальной адаптации ребёнка в обществе. Проблема остаётся актуальной, что в свою очередь подталкивает учителей, школьных логопедов, воспитателей детских садов и педагогов быть в поиске новых идей, технологий для организации коррекционной-логопедической работы.

Читайте также:  Батясов Юрий Иванович, мануальный терапевт, Казань, отзывы, 3 оценки, места приёма

Дети родившиеся раньше срока, могут иметь речевые нарушения, поэтому родителям необходимо показать своего ребёнка в детскую консультацию врачу логопеду. На практике большое внимание отводится психологическому ориентированному обучению, программа работы планируется от индивидуальной личности каждого ребёнка. При этом учитываются психологические особенности детей, анализируется его стиль общения, а также каналы по которым он получает информацию. Бесспорный факт в среде педагогов, что школьники имеющие разную программу обучения, отличаются типом общения, имеют разные виды учебной деятельности, такие группы детей отличаются.

Логопаты-дети имеющие нарушение фонематического восприятия, также имеется нарушение звукопроизношения. Для ребёнка память — это жизненно важная составляющая, поскольку в детском возрасте мышление слабо развито. Благодаря памяти мозг ребёнка запечатляет и сохраняет то, что слышим и видим, думаем и делаем. Детьми усваивается представление о себе, об окружающем мире, о нормах поведения в обществе, приобретение умения и навыков в любом деле, поэтому память имеет большое значение в учебном процессе. Учителя логопеды для улучшения памяти у детей используют мнемотехнику и тактильные тренажёры, что способствует также развитию мышления. У ребёнка возникают дополнительные ассоциации, что способствует улучшению памяти, поэтому использование мнемотехники необходимо при работе с детьми-логопатами.

Тактильные тренажеры развивают память при соприкосновении к различным предметам, через ощущения возникают ассоциации в голове о том, что известно ребёнку. Наблюдательный ребёнок улучшает память, фиксируя для себя зрительные образы и тренирует при этом ассоциативное мышление. Когда объект ассоциируется с тем, что мы знаем, легче запоминается, обычно это происходит бессознательно. И напротив не запоминает, если не имеется хороших ассоциативных связей. Наблюдательность и память маленького ребёнка и взрослого взаимосвязаны. Педагогам и родителям необходимо помнить, чтобы развить у детей запоминающие способности, необходимо их заинтересовать. Поэтому деятельность необходимо выстраивать связанную с их интересами. Коррекционная работа логопедов и педагогов происходит наиболее эффективно благодаря тактильным тренажёрам, возникают ассоциативные связи, способствующие улучшению памяти и мышления наших детей.

Читайте также:  Как я вылечила; ячмень; за три дня

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

  • « НАЗАД
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • ВПЕРЁД »

© 2010-2020 Школьный логопед
При копировании материалов с сайта,
ссылка на сайт logoped18.ru обязательна

Дети логопаты

Аннотация: Цель: развитие общего и речевого подражания.

Статья:

Цель: развитие общего и речевого подражания

  1. наладить эмоциональный контакт с ребёнком
  2. воспитывать речевую реакцию
  3. формировать у ребёнка уверенность в своих возможностях
  4. вырабатывать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия

Оборудование: яркий пластмассовый шарик, игрушечный котёнок, тканевый мешочек с мелкими игрушками (фигурками животных), картинка с изображением бегемота.

Конкретные задачи для каждого этапа занятия

Вызываем у ребёнка доверие к логопеду, толерантность к тактильным контактам.

Логопед показывает ребёнку шарик, предлагает поиграть: «Смотри, какой красивый шарик. Давай я буду прятать, а ты угадывай, в какой руке. Позови шарик: «АУ»

Ребёнок пытается угадать, где шарик, подражает голосу и интонации логопеда.

Развиваем подражание движениям логопеда, понимание обращённой речи.

Логопед предлагает поиграть: «Смотри, какой забавный котик. Он умеет умываться. Давай повторять за ним».

— Мяу, мяу умываюсь

-Всем на свете улыбаюсь

Ребёнок имитирует движения котика, с помощью логопеда соотносит действия со словами.

Воспитываем точность и силу движений пальцев рук.

Логопед вкладывает в руку ребёнка поролоновую губку и предлагает поиграть в «силачей», с силой сжимает пальцы со звуками «УУУХХ»; ослабляет руку ребёнка, выпускает губку из рук со звуками «АААХХ».

Читайте также:  Милдронат можно ли колоть внутримышечно и внутривенно

Ребёнок выполняет движения самостоятельно (или с помощью), имитирует звуки.

Развиваем силу голоса, учим издавать звуки в момент чередующихся движений.

Логопед показывает ребёнку картинку с изображением бегемота, разводит руки ребёнка в стороны и немного вверх (бегемот большой и толстый), широко открывает рот и низким голосом произносит звук «ААА»:

Раздаётся из болота

Громкий голос бегемота «ААА»

ОН болото стережёт

Громким голосом поёт «ААА».

Ребёнок произносит звук «ААА» в нужный момент.

Развиваем навыки речевого подражания у ребёнка.

Логопед показывает ребёнку «волшебный мешочек», внутри которого мелкие игрушки (фигурки животных), учит доставать по одной.

Ребёнок достаёт игрушки, называет доступными ему звуками.

Повышаем эмоциональный фон при тактильном контакте, завершаем занятие.

Логопед сажает ребёнка на колени , берёт его за руки и отхлопывает по слогам слово «МО-ЛО-ДЕЦ», хвалит ребёнка, приглашает его на следующее занятие.

Ребёнок подражает действиям логопеда, произносит доступные звуки.

Ссылка на основную публикацию
СОЭ методы оценки и клиническое значение
РАСШИФРОВКА АНАЛИЗА КРОВИ ТАБЛИЦА Качественную интерпретацию результатов анализа крови может осуществить только врач. Однако, как и в любой специальности, в...
Сосудистые пятна у новорожденных или ны возникновения и методы лечения
Красные пятна на коже ребенка: нужно ли бить тревогу? Детская кожа нежная и очень восприимчива. Организм только приспосабливается к окружающему...
Сосудорасширяющие препараты для нижних конечностей обзор популярных средств
Список препаратов улучшающих мозговое кровообращение в таблетированной и инъекционной форме Ц ереброваскулярная недостаточность представлена целой группой процессов: от хронической ишемии...
СОЭ у ребенка в крови норма по возрасту, причины если повышена, понижена
Уважаемые пациенты! Приём биоматериала временно приостановлен до 2 сентября. СОЭ - скорость оседания эритроцитов, Erythrocyte Sedimentation Rate ( ESR )...
Adblock detector