Этапы развития новорожденного Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

Поэтапное развитие ребенка от рождения до года

Появление малыша в доме — это особое событие, которое часто выбивает из колеи даже опытных родителей. И если понимать, что этапы развития ребенка до года — это всего лишь ступеньки к его взрослению и становлению, а не очередные испытания для родителей, то это поможет преодолеть самые сложные моменты.

Начальный этап: что характерно для новорожденного ребенка?

Новорожденный малыш продолжает сохранять положение тела, в котором он привык находиться в утробе у мамы. Тело крохи слегка согнуто, голова наклоняется в сторону, а ручки и ножки большую часть времени согнуты в суставах. Не нужно пытаться это исправить, искусственно выпрямляя кроху в кроватке. Со временем его положение станет более естественным. Скорее наоборот, важно понимать, что здоровый малыш не должен лежать без движения идеально прямо. Постоянное движение ногами и руками является его нормальным состоянием, причем в положении как на спине, так и на животе.

Для новорожденных до месяца характерно проявление врожденного рефлекса ходьбы. Если взять кроху на руки и удерживать в вертикальном положении, то его ноги будут шагать в воздухе. Уже спустя месяц или полтора этот рефлекс исчезнет.

Только появившийся на свет ребенок уже воспринимает яркий свет, слышит звуки, умеет моргать, плачет при проявлениях страха или боли. Основные ощущения у него тактильные, поэтому так важно дарить ребенку на этом этапе тепло и ласку маминых рук, приучать к грудному вскармливанию.

Первый месяц жизни: минимум изменений

Спустя месяц малыш, продолжая сохранять слегка согнутое положение тела, начинает стремиться поднять голову, лежа на животе. Пока это у него получается не очень хорошо: голова шатается и заваливается то на одну, то на другую сторону. В положении сидя голова малыша пока не может сохранять правильное положение из-за недостаточно окрепших мышц шеи. Здоровый малыш уже к окончанию первого месяца жизни может держать головку в течение 10 секунд.

У малыша по-прежнему сохраняется хватательный рефлекс и автоматическая ходьба, появляется способность фиксации взгляда, что легко проверить, удерживая перед ним яркую игрушку. Тактильные ощущения у крохи дополняются зрительным контактом с окружающим его миром и в первую очередь — с мамой. Когда месячный ребенок кричит, можно примерно определить причину крика, анализируя громкость и интонации.

Два месяца: переходный период

Самое очевидное, что происходит с крохой на этом этапе — это исчезновение рефлекса автоматической ходьбы и постепенное распрямление тела и конечностей. Голову младенец в этом возрасте может удерживать, хоть и не устойчиво, больше 10 секунд, в том числе и при подтягивании за ручки в сидячем положении.

Малыш начинает различать звуки. Он становится более внимательным и любознательным, старается вслушиваться и всматриваться во все, что его окружает. Главным событием для всей семьи в этот период становится первая улыбка младенца. Так малыш проявляет свою любовь к близким людям. К концу второго месяца кроха начинает «гулить», издавая своеобразные звуки – сначала тихие и неуверенные, а потом более смелые.

Развитие в 3 месяца: активное общение

В три месяца малыш уже может лежать на животе с поднятой головой около минуты. Тело его распрямляется окончательно, голова в вертикальном положении не запрокидывается. Малыш уже может удерживать в ладошке погремушку и пытается попробовать ее на вкус. Появляется способность следить глазами за движением объектов, происходит активный контакт с мамой и близкими — ребенок улыбается и «гулит».

Четыре месяца: осознание себя

Ребенок в этом возрасте уверенно держится на предплечьях в положении лежа на животе, осматривается кругом и способен упираться ладонями в поверхность опоры, раскачивая торс. Кроха проявляет живой интерес ко всему, что его окружает, пробуя на вкус все, до чего дотягивается. Особенно забавным становится желание малыша исследовать собственные части тела: он осматривает ноги, руки и отчаянно пытается попробовать их на вкус.

В 4 месяца наблюдать за малышом становится особенно интересно, особенно в моменты его бурного веселья. Кроха в этом возрасте способен не только улыбаться, но и хохотать над, казалось бы, совершенно обычными вещами. «Гуление» в этом возрасте становится особенным из-за обогащения его новыми звуками.

Пять месяцев — важный этап в физическом и эмоциональном развитии

Ребенок в этом возрасте уже умеет переворачиваться со спины на живот и обратно. Конечности при этом активно сгибаются. У малыша хорошо получается опираться на ножки с удержанием веса тела, когда вы держите его под руки в вертикальном положении.

Кроха больше внимания обращает на окружающих его людей и предметы, учится различать интонации и мимику, выражает эмоции и реагирует на их проявление со стороны семьи. А вот «гулить» дети в этом возрасте начинают менее активно, за исключением некоторых малышей, продолжающих совершенствовать уже наработанные звуки.

Шесть месяцев: новые возможности и интересы

Окончание первого полугодия со дня своего рождения большая часть детей празднует освоением умения садиться без помощи взрослых. Малыши в этом возрасте более активны физически, могут удерживаться в положении лежа на животе, упираясь одной рукой в поверхность кровати. С игрушками в 6 месяцев у деток устанавливается свой контакт: они спокойно могут захватывать их в кулачок, перекладывать в разные руки и пробовать на вкус. Координация движений становится заметно лучше.

Здоровый малыш в 6 месяцев особенно внимателен, способен проследить происхождение звука. А вот в плане общения ребенок в этом возрасте становится более избирательным: теперь он улыбается только тем, кому доверяет и кого чаще всего видит перед собой, игнорируя и часто даже опасаясь незнакомых людей. В речи малышей можно различить отдельные слоги, напоминающие слова «мама» и «да».

Читайте также:  Лечение головной боли народными средствами

В 7 месяцев — знакомство с миром с помощью рук

Семимесячный ребенок проявляет особый интерес к игрушкам, с удовольствием совершая с ними всевозможные манипуляции. Кроха играет не только с предметами, но и с собственными частями тела, захватывая ножки в положении лежа на спине. Малыш совершенствует способность переворачиваться на живот из положения на спине, таким образом подготавливая тело к новому этапу — ползанию.

Большая часть деток в этом возрасте пробует пить из чашки, и это у них отлично получается. Они активно лепечут, стараются произносить как можно больше звуков, наблюдая за губами взрослых. К концу этого периода малыши часто пробуют ползать.

8 месяцев: закрепление наработанного

Именно закреплению всего того, чему удалось научиться ранее, малыш посвящает первую половину 8-го месяца жизни. Кроха учится обращаться с игрушками, получая удовольствие от улучшившихся функций кисти, пробует вставать, садиться и менять положение тела. Малыши, которые освоили технику ползания, пользуются возможностью добраться до желаемой цели без помощи взрослых.

Восьмимесячный малыш уже способен различать знакомых и незнакомых людей, у него проявляется склонность к наблюдению за действиями взрослых. Многие детки в этом возрасте впервые открывают для себя свое отражение, пытаются наладить с ним контакт. В 8 месяцев малыш также уже спокойно может:

  • сосать сухарики и сушки;
  • пить из чашки, самостоятельно удерживая ее в руках;
  • исследовать помещение в пределах досягаемости.

9 месяцев: сокращение дистанций

Анализируя развитие малыша по месяцам, можно отметить, что именно этот период один из самых беспокойных для родителей. Малыш начинает активно ползать, доставая все, что находится в пределах его роста. Ребенок способен передвигаться не только на четвереньках, но и на ногах, удерживаясь руками за опору.

Особенно забавляет детей в этом возрасте процесс кидания предметов, за которым они наблюдают часто с безудержным весельем. Ребенок в 9 месяцев уже может находить и показывать называемые предметы, откликается на имя, способен прислушиваться к тихим звукам. Многие именно в этом возрасте радуют близких первым словом.

10 месяцев: проба на вкус ощущения контроля

В этом возрасте детки способны выбирать позу для времяпровождения самостоятельно за счет улучшения функций рук и ног. У малышей улучшается моторика пальцев, они способны поднимать мелкие крошки двумя пальцами.

Если еще месяц назад ребенок познавал процесс падения предметов, то в 10 месяцев он учится их не просто кидать, а при этом замахиваться, усиливая звук падения и получая от этого огромное удовольствие.

Многие малыши радуют близких «ладушками» и играми вроде «сороки-белобоки» на ладошках. Такие игры становятся прототипом первого диалога между крохой и взрослым.

11 месяц развития: первые шаги

За месяц до своего первого юбилея многие детки начинают пробовать ходить. Кто-то из них продолжает преодолевать расстояния ползком. Малыши в этом возрасте лучше управляются руками, активно пьют из чашки и могут есть неперетёртую пищу. Некоторые детки в этом возрасте начинают пробовать говорить, соотнося названия окружающими их предметами.

1 годик: ощущение полной самостоятельности

Большая часть деток к годику начинает ходить самостоятельно, иногда продолжая время от времени ползать по привычке или во время игры. Малыши, которые не ходят к этому возрасту, не считаются отстающими в физическом развитии. Они начнут ходить, но позже на несколько месяцев, и это не может являться поводом для волнения, если не были выявлены какие-либо нарушения. Для годовалого ребенка, гармонично развивающегося по месяцам, характерны:

  • слова, максимально похожие на речь человека;
  • интерес к старшим детям;
  • чувство юмора;
  • любознательность;
  • осторожность.

Малыши в этом возрасте четко осознают свою самостоятельность, пользуются вновь освоенными навыками и с большим интересом наблюдают за сверстниками и старшими детками, часто сохраняя до определенного момента дистанцию из чувства осторожности.

Интересные методики для развития малышей до года

Наблюдение за естественным процессом развития малыша по месяцам — занятие увлекательное.

Но, помимо пассивного наблюдения, можно попробовать помочь крохе быстрее адаптироваться к окружающему миру, используя проверенные авторские методики. Самые популярные из них:

  • Монтессори;
  • Никитиных;
  • Зайцева;
  • Глена Домана;
  • Сесиль Лупан.

Развитие малышей до года по этим методикам позволит облегчить им жизнь в дальнейшем, ускорить процесс освоения информации. В таблице ниже принципы и основы каждой из методик.

Методика Принципы
Глена Домана С помощью карточек, на которых изображены животные, цифры или буквы, деток знакомят с окружающим миром.
Монтессори Основана на индивидуальных способностях каждого малыша. Детей развивают коллективно, пробуя разные занятия, предлагая делиться опытом.
Зайцева Помогает запомнить буквы с помощью кубиков. Уже до года кроха способен будет запомнить некоторые из них.
Никитиных Построена на тандеме ребенка со взрослым, на плечи которого ложится задача разбудить интерес к чему-то, что позволит раскрыть способности малыша без давления.
Сесиль Лупан Пробуждение желания узнавать мир в соответствии с возрастом ребенка

В заключение отметим: вам будет намного проще и интереснее, если вы постараетесь научиться извлекать только приятное из каждого периода в жизни крохи до года, получая удовольствие от наблюдения и прямого участия в процессе познания им окружающего мира.

Этапы развития

Стадии жизни > 0-6 месяцев

Самые важные этапы развития в первые 6 месяцев жизни ребенка

В первые три месяца жизни ребенка в новинку все: для вас – роль родителей, а для вашего малыша весь мир. Уделите достаточно времени знакомству с вашим ребенком и создания тесного душевного контакта.

Периоды сна и бодрствования постепенно приспосабливаются к ритму день-ночь. Но не радуйтесь слишком рано: у каждого ребенка это происходит по-разному, и сон продолжается не более 6 часов за раз.

Даже если у вас создастся впечатление, что ваш малыш только спит, пьет и кричит, он все время развивается. С каждым днем он становится не только больше и крепче, но и внимательнее и активнее. Он учится поднимать голову, лежа на животе, и, может быть, даже поворачивать ее, если что-то интересное привлечет его внимание.

У младенцев интерес к лицам является врожденным. В начале ребенок воспринимает их упрощенно, он узнает только лица мамы и папы.

Важный момент наступает на 6 – 8 неделе: первая улыбка малыша. Ей он награждает повернутые к нему лица родителей и всех окружающих.

Крик младенца становится более дифференцированным. Через три месяца в крике становятся различимыми первые звуки. В конце первого полугодия своей жизни малыш уже пытается имитировать звуки и начинает бормотать. Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем быстрее он начнет понимать структуру речи.

Читайте также:  Под языком болит причины и лечение

Хаотичные рефлекторные движения рук и ног становятся более спокойными и скоординированными. Ребенок начинает рассматривать свои ручки, берет их в рот или складывает их на груди. Так он готовится к следующему этапу своего развития – целенаправленному хватанию.

Начиная с 4 месяца ваш малыш вступает в новый мир – он начинает отдаляться от родителей. Если до сих пор он уже сумел накопить положительный опыт, он с полным доверием относится к своему окружению. Он воспринимает его с огромным любопытством, сопровождая все сияющей улыбкой и мелодичными звуками.

Рекомендуем попробовать следующие продукты для этого периода:

Развитие ребенка по месяцам до года

Основные рекомендации:

  • Грудное вскармливание. Воз рекомендует кормить до 2 лет
  • Будьте бдительны с опасными для ребенка предметами — те которые он может проглотить или покалечить его. Более подробно читайте по ссылке.
  • Максимально общайтесь с ребенком, играйте с ним. Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
  • Побольше гуляйте на свежем воздухе.
  • Купайте ребенка, следите за его гигиеной. Чистите носик, подрезайте ноготки.

Периоды развития

  • От рождения до месяца
  • От 1 до 2 месяцев
  • От 2 до 3 месяцев
  • От 3 до 4 месяцев
  • От 4 до 5 месяцев
  • От 5 до 6 месяцев
  • От 6 до 9 месяцев
  • От 9 до 12 месяцев

От рождения до месяца

Новорожденным считается ребенок в первые 28 дней жизни. Первый месяц малыш почти все время — до 20 часов — спит. Малыш адаптируется к новым условиям. Он еще плохо видит и слышит и очень нуждается в маме.

Психофизическое развитие

В течение первого месяца новорожденный прибавляет к изначальной массе около 600 граммов, к росту 3 сантиметра, окружность головы увеличивается на 1,5 – 2 сантиметра.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет (медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку)
  • с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук (вздрагиванием и миганием).
  • c трехнедельного возраста ребено фиксировует неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы.
  • к четвертой неделе движения глаз становятся упорядоченные и более плавные.
  • к концу четвертой недели начинает улыбаться.

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Налаживание грудного вскармливания. Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм. Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку. При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание:
    • Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка (получается до 10–12 кормлений за сутки).
    • Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной. Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел.
    • Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать кремы и мази, накладки на соски.
    • Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления.
  • Заживление пупочной раны. Так как при выписке из роддома пупочная ранка еще не до конца зажила, за ней требуется дополнительный уход. инструкции по уходу сообщают в роддоме, а также врач и медсестра при осмотре. Как правило рекомендуют обрабатывать зеленкой, перекисью, хлоргексином и т.д.
  • Вздутие живота и кишечные «колики». Очень часто они проявляются у совмем маленьких детей. Рекомендуют легкий массаж; вертикальное положение на руках у взрослого, контакт «кожа к коже» — малыш кладется животиком на обнаженную грудь или живот матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке; , прием плантекса или чаев с укропом, фенхелем, использование специальных лекарств (капель).
  • Ложите ребеночка спать на бочок. Для фиксации можно использовать специальные валики. Сон на спине не допустим, так как ребенок может срыгнуть во сне и захлебнуться в еде.
  • Ребеночка ложить спать необходимо на разные бочки, что бы не было деформации головы и кривошеи.
  • Следите за гигиеной, купайте младенца (после разрешения врача)
  • Одевайте специальные рукавички — антицарапки. Так как ногти у малыша растут быстро, он может поцарапать себя (особенно берегите глаза) и маму (особенно грудь)

    От 1 до 2 месяцев

    Психофизическое развитие

    Ребенок уже адаптировался к окружающей среде и начинает взаимодействовать с ней. У ребенка проявляется характер.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • снижается тонус мышц, ребенок вся чаще вытягиваются ручки и ножки из преимущественно согнутого состояния, к концу месяца полностью открывает ладонь;
    • узнает маму
    • различает звуки, запахи,
    • видит еще недостаточно хорошо, если Вы хотите что то показать — то лучше это делать на растоянии полуметра
    • лежа на животе начинает поворачивать голову, может поднять и посмотреть по сторонам.
    • может начинать лепетать

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • Вешайте игрушки на растоянии не менее 50 см от глаз
    • Избегайте что бы обьекты внимания были с одной стороны. Подгодите к кроватке с разных сторон, вешайте игрушки симметрично.
    • Хотя в 2 месяца ребенок еще не передвигается осознанно, он может перевернуться или развернуться. Поэтому следите, что бы ребенок не упал (особенно при сне или пеленании)
    • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

    От 2 до 3 месяцев

    Психофизическое развитие

    Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • активо улыбается. Радостно реагирует на маму, ее голос,
    • лепечет и агукает
    • хорошо держит головку
    • сосет пальци и кулаки
    • у ребенка снижается тонус

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • У ребенка появляется желание общаться. Мама в этот период должна стараться побольше разговарить, рассказывать что происходит вокруг;
    • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

    От 3 до 4 месяцев

    Этот период многие мамы отмечают, как достаточно спокойный. Мамы уже привыкли к своим функциям, а у ребенка налаживается режим дня. Мама хорошо понимает потребности малыша. Ребенок становится более активным, взгляд и поведение более осмысленным. В большинстве случаев проходят колики. Однако могут начинать беспокоить зубы.

    Психофизическое развитие

    Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение. Ребенок изучает себя, прислушивается к звукам, которые он издает.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • активно хватает игрушки, бьет по подвешенным перед ним погремушкам.
    • некоторые дети уже переворачиваются с живота на бок и на спину,

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • Не пытайтесь сажать
    • Активно взаимодействуйте
    • выкладывайте на твердую поверхность, желательно на пол. Это даст ребенку большой обзор и не позволит упасть.
    • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

    От 4 до 5 месяцев

    В этом возрасте можно вводить прикорм. Однако такое введение рекомендовано преимущественно детям, находящимся на искуственном вскармливании.

    Психофизическое развитие

    Ребенок становится спокойнее, ночью без пробуждение на кормление он может спать до 6 часов. Обычно колики уже прошли, а зубы еще не беспокоят.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • самостоятельно переворачиваться с живота на спинку и обратно,
    • активно ощупывают предметы, берут в ручки
    • перекладывают игрушки из руки в руку.

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • Не пытайтесь сажать
    • Активно взаимодействуйте
    • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

    От 5 до 6 месяцев

    Ребенок активно изучает и взаимодействует с окружающим миром.

    Психофизическое развитие

    Темпы роста замедляются. Ребенок вырастет на 2см и поправится на 650-700 граммов. заканчивается освобождение от гипертонуса мышц и они начинают слаженно управлять движениями ребенка, согласованно работая для достижения цели движения — перевернуться, дотянуться, взять и попробовать на вкус.

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • начинает перемещаться на животике. Некоторые дети сразу ползут назад.
    • ребенок фиксировать и перемещать взгляд, поворачивает головку, наблюдая за движущимся предметом,
    • перестать косить (если это было) глазками.
    • отличает маму, папу и других близких от чужих.
    • лежа на спине приподымает голову и плечи, пытается сесть.
    • в лепете ребенка уже слышки отдельные слоги

    Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

    Важное в этот период :

    • Учитывая активизацию движений будьте предельно осторожны. Следите, что бы ребенок не упал.
    • Давая ребенку игрушку, следите за тем, чтобы он брал ее и правой, и левой ручкой — развиваться должны обе руки.
    • Ребенку очень нравится, когда мама или папа повторяют его звуки, он учится лепетать
    • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
    • Будьте бдительны, не оставляйте рядом с детьми вещи, которые представляют для них опастность.

    От 6 до 9 месяцев

    Очередная важная веха в развитии ребенка. Обычно в этот период оптимальным считается вводить прикорм. Кроме того, в этот период ребенок начинает двигаться в вертикальной плоскасти, сидеть (с поддержкой или без),ползать. В этот период у большинства детей появляются зубки. У ребенка появляется достаточно четкий график — ночной сон и два дневных сна.

    Психофизическое развитие

    Прибавка в весе — 600г, рост увеличивается на 2см

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    • ползание
    • сидит и садиться
    • пытается встать
    • в речи отчетливо слышны слоги — ма, та, ба и т.д.
    • интересуется едой взрослых, может просить еду со стола.

    Ребенок настороженно относится к чужим. Может их бояться.

    Важное в этот период :

    • Нельзя торопить ребенка в развитии. следует подождать, пока мышцы окончательно окрепнут до свершений.
    • Не кормите ребенка насильно, вводите прикорм постепенно. Не отвлекайте во время еды мультиками.
    • Вводите не более одного продукта в несколько дней. Это поможет при пищевой аллергии , выяснить точно на какой на продукт эта нежелательная реакция.
    • Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушение. Более подробно по ссылке.
    • О введение прикорма подробнее по ссылке
    • Предлагайте ребенку прорезыватели, которые ему будут удобны. У многих детей прорезывание может быть болезненным процессом, поэтому рассмотрите вопрос обезболивания.

    От 9 до 12 месяцев

    Ребенок становится все более самостоятельным. Имеющиеся навыки закрепляются и совершенствуются. В этот период начинает формироваться характер.

    Психофизическое развитие

    Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

      Копирует звуки и слоги, произносимые взрослыми
    • Сам садиться
    • Быстро ползает, преодолеват барьеры
    • Стоит у опоры. Самостоятельно встает. Некоторые дети начинают ходить возле опоры, делать самостоятельные шаги.
    • Лазает по ступенькам, залазит и слазит с кровати, дивана и т.п.
    • Откликается на свое имя
    • Владеет пинцетным захватом — берет предметы не всей рукой, а двумя пальчиками.
    • Понимает отдельные слова, например, нет или нельзя, пойдем и т.д.
    • Может доставать предмет при помощи другого
    • Начинает пополнять словарный запас.
    • Машет рукой на прощание.

    Важное в этот период :

    • Побольше разговаривайте с ребенком. Помните, что вы для него пример для подражани
    • Обеспечте ребенку безопасную зону для игр и развития навыков ползанья, стояния, хотьбы.
    • Обучите ребенка залазить и слазить с кресла, дивана.
    • Старайтесь изменять консистенцию пищи ближе к взрослой еде
    • Расширяйте словарный запас малышу. Показывайте различные предметы и животных, говорите их название и имитируйте звуки, которые издает ребенок.
    • В этом возрасте ребенок делает все с оглядкой на маму. Поэтому поддерживайте желаемые действия, и запрещайте нежелаемые.
    • Когда ребенок начинает ходить рекомендуют приобрести ему первую обувь. При этом для профилактики плоскостопия целесообразно приобрести обвувь с жестким задником и специальной подошвой (стелькой)
    • Когда малыш сделает первые шаги, он с удовольствие Дети очень

    Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях

Ссылка на основную публикацию
Этазол Сульфаэтидол при лечении пневмонии, рожи, ангины, дизентерии, гнойных инфекций мочевыводящих
Этазол (глобуцид,сетадил и др)- Aethazolum Белый или белый со слегка желтоватым оттенком порошок. Практически нерастворим в воде, трудно растворим в...
Эритема что это такое Лечение, причины, симптомы и признаки заболевания Medical On Group Люберцы
Инфекционная эритема (пятая болезнь, инфекция парвовирусом B19) Brenda L. Tesini , MD, University of Rochester School of Medicine and Dentistry...
Эритромицин таблетки от прыщей как принимать
Эритромицин от прыщей Когда внешний вид испорчен прыщами, сложно чувствовать себя уверенным и успешным. Проблема досаждает физически и психологически. Среди...
ЭТАНОЛ МЕДИЦИНСКИЙ раствор — инструкция по применению, дозировки, аналоги, противопоказания — Здоров
Кардиолог развеяла мифы о статинах, лечении гипертонии и влиянии алкоголя на сосуды Как избежать инсульта и правильно лечить гипертонию, рассказала...
Adblock detector