Храм Иерусалимской иконы Божией Матери — Крещение ребенка правила, советы и практические вопросы

До каких пор, крестя ребёнка, нужно читать матери молитву на сороковой день?

Мамам детей читается священником молитва по прошествии сорок дней. Приходят крестить младенцев, которым уже давно минуло сорок дней. Так вопрос — до какого возраста читается молитва матери?

Молитвы, читаемые матери на 40 день после рождения ребенка, являются для нее церковным благословением на участие в Таинствах ( прежде всего, Причащения) и на возвращение в полнокровную церковную жизнь, в которой она не участвовала в период рождения.

Приступать к Таинствам без такого благословения было бы неправильным, поэтому будет лучше, если мать, над которой после родов не читались молитвы 40 дня, попросит об этом священника, даже если прошел довольно значительный срок после рождения ребенка.

Сегодня нет какой-то иной официальной позиции по вопросу чтения очистительной молитвы над матерью, кроме общепринятой практики до революции и в советскую эпоху.

Протоиерей Сергий Булгаков в Настольной книге для священно- церковно- служителей указывает: «Обряд сорокового дня содержит очистительные молитвы матери. Сущность этих молитв состоит в том, чтобы отлученную от храма на время очищения родильницу снова ввести, по истечении сорокадневного срока, в храм, почему и совершать этот обряд нужно в самом храме. Кроме того, в обряд сорокового дня входят молитвы о младенце, принесенном матерью, который, судя по указаниям в начале 3-й главы Требника, еще не крещен».

Исходя из сказанного, молитву матери, присутствующей при крещении своего ребенка, пускай и не 40-дневного, не стоило бы опускать, поскольку священник молится не только об очищении матери, но и просит Бога сподобить ее Святого Причащения. Кроме того, молитва должна быть прочитана прежде самого Таинства Крещения, чтобы мать имела возможность молитвенно участвовать в крещении своего дитяти.

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Отцы спаси вас Христос, но я к сожалению не правильно поставил вопрос. Когда же приходят мамы с годовалым ребёнком, …, с шести годовалым,… с десяти, с 15 … и т. д. Так вот читать ли маме разрешительную молитву как с года так и 15 лет и больше

А разве прочтение этих молитв не будет формальным в случае большого опоздания? Допустим, берём ту же цифру — 15 лет. Какой смысл читать и просить у Бога очистить «скверну душевную и телесную во исполнение 40 дней», бывших 15 лет назад? Женщина за это время могла ещё нескольких детей родить, не говоря уже о том, что могла и в храм заходить, и даже участвовать в таинствах, не подозревая и не говоря никому ни о чём.

Здесь наверное следует сделать ремарку, что «запоздалые» случаи будут встречаться, скорей всего, с людьми недостаточно воцерковлёнными, т. е. теми, которые не будут сами осознаннопереживать за то, чтобы после определённых дней вновь войти в храм положенным образом. Поэтому всегда таких «запоздалых» людей приходится спрашивать, какова причина того, что прочтение этих молитв не было совершено в своё время? Причины могут разниться: может прозвучать ответ «ну как-то так, всё времени не находилось, то да сё…» и т. п., а может быть и явная причина: и болезнь ребёнка, и географический фактор, и т. п.

Ну и напоследок личный пример. Молитвы 40-го дня над моей матерью один священник умудрился прочитать, когда мне было 25 лет, и это при том что с моего 7-летнего возраста мы всей семьёй регулярно ходили в храм, я пономарил, мама несла послушание на клиросе, мы причащались, у нас был духовник… В возрасте 1 года, ещё в советское время, меня крестили тайно и на дому у сельского священника. Факт прочтения молитв 40-го дня сейчас нельзя установить: священника уже нет в живых, а мама на тот момент была невоцерковлена и по прошествии стольких лет не помнит. Прошло 25 лет, и один священник маме в связи с этим вещает: «Да вы что! Под вами же огонь горит», ставит меня рядом и вычитывает молитвы. В конце берёт меня — 25-летнего — за руку, заводит в алтарь, обводит вокруг престола, воцерковляет… Для меня всё это выглядело очень странно, начиная с формулировки, заканчивая действием. И какой смысл было это делать? Став священником, я эту ситуацию по-новому пережил и сделал для себя вывод.

Ситуации, конечно, разные бывают, но по возможности нужно стараться, чтобы эти молитвы были прочитаны в положенное время, а женщинам объяснён их смысл. Как говорится, «дорога ложка к обеду».

«Иногда не в меру усердные старушки, узнав, что женщина, родившая много лет назад ребенка, не брала молитву, принуждают ее «заказать 40-дневную молитву. Священнику следует выяснить бывала ли женщина после рождения ребенка на Причастии, если да, то необходимость в очистительных молитвах отпадает. «Скверна» уже очищена.»

Читайте также:  Черный кал – симптом желудочно-кишечного кровотечения

Протоиерей Ростислав Романович Лозинский. Доктор Богословия.
ПАСТЫРЬ НА ПРИХОДЕ (вопросы пастырской практики)

Молитва на 40-й день — молитва на вхождение матери во храм, когда она после физического очищения может приступать к причащению. Поэтому, если женщина не ходила в храм и не причащалась, то эту молитву, я думаю, можно читать. Если она уже исповедовалась и причастилась без этой молитвы, то большого смысла в этом не вижу.

Молитва 40 дня — молитва на вхождение женщины в церковь и на благословение участвовать в таинствах. Полностью согласен с о. Павлом Хондзинским: если женщина уже участвовала в исповеди и Причастии, хотя молитва и не была прочитана, читать молитву после этого кажется странным и нелогичным.

Комментарий отклонён по причине: не указано

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

Молитвы о здоровье мамы – от дочери и сына самые сильные на выздоровление, молитвы Матроне Московской, на исцеление Николаю Чудотворцу, Пресвятой Богородице от ребёнка

Молитва матери о своем ребенке считается одним из наиболее мощных рычагов воздействия. Точно также и чтение молитвенных слов сына или дочери о своих родителях помогает улучшить здоровье последних. Нужно обращаться к Богу, если мама болеет. При этом эффективность молитвы увеличивается.

следует понимать, каким Святым нужно читать обращение.

Как правильно молиться о здоровье мамы? Какие правила существуют?

Помочь может православная молитва, читаемая во время болезни. Правила произнесения текста:

  • исцеление матери возможно, если молитвенные слова читаются искренне, значит, нужно наладить отношения с больной (если произошел разлад), например, когда случается ссора, это может негативно повлиять на состояние дочери во время произнесения молитвы, как результат, эффективность моления снизится;
  • молиться о здравии матери следует с некоторой периодичностью – не только над больной у кровати, но и в случаях, когда организм здоровый, это позволит поддерживать энергетику женщины на более высоком уровне;
  • обращаться к Господу и Святым можно про себя (через сердце), также произносят молитвенный текст перед иконой, для чего предварительно зажигают свечу, это позволяет усилить божественный свет, как результат, возрастает вера, а это, в свою очередь, помогает увеличить эффективность действия священных слов, обращенных к Господу, Святым;
  • заказывают молебен в храме, таким способом вы исцеляете маму быстрее, так как ее имя упоминается во время службы, но подавать записку можно в определенные дни;
  • ставят свечи разным Святым за здравие родительницы (Пантелеймону Целителю, у образа Старицы Московской), Господу;
  • когда мама больна, сама она не может читать молитвенный текст, поэтому выздоровлению способствует покаяние детей, кроме того, нужно просить прощения у Господа за пригрешения отцов и матери, в частности;
  • обращаться к Высшим Силам следует без свидетелей (если текст читается дома), это позволит усилить связь с Господом на момент произнесения священных слов;
  • когда у болящей нет возможности самостоятельно произносить молитву, текст можно просто слушать, так поступают после операции, во время обострения хронических болезней и при других патологических состояниях, когда лучше включить аудио запись из-за ограничения некоторых функций организма.

Кроме чтения молитвы, применяют и другие методы, например, можно заказать сорокауст в храме, а Псалтырь – в монастыре.

Кому адресовать молитвы о здоровье матери? Каким святым и каким иконам молиться?

Обращаться следует к Господу. Он Всеведующий, помогает всем, кто обращается к нему, просит прощения в грехах, устремляется к Высшим Силам, укрепляет свою веру. Другие Святые, которые поддерживают здоровье во время операции, помогают улучшить состояние болящей в после операционный период и при различных болезнях:

  • Николай Чудотворец;
  • Образ Богоматери с богомладенцем;
  • Иисус Христос Сын Божий;
  • Матроне Московской.

Молитва о здравии матери к Иисусу Христу

Когда мама начинает болеть, обращаются к Сыну Божьему. Он поддерживает всех людей, а в особенности матерей, так как сам является сыном Пресвятой Марии, знает о страданиях родителей и стремлении детей облегчить их.

Отец наш Небесный, во Имя Господа нашего Иисуса Христа молитва моя о здоровье матери родной.

Приди и помоги, яви чудо исцеления!

Я верую в обетование, данное нам, верующим в Тебя.

Ранами Твоими мы исцелились, и ты понес наши немощи и болезни на крест.

И да будет по вере нашей!

Господи, мы все в Твоих руках, мы уповаем на милость Твою безграничную.

Православная Жизнь

Отвечает иерей Андрей Чиженко.

В церковной богослужебной практике такой обряд получил название «Молитвы жене родильнице (родившей. – Прим. авт.), по четыредесяти дней», т. е. после сорока дней после родов. В данный обряд включены также молитвы на благословение ребенка роженицы и воцерковление (введение или внесение отрочати либо младенца в храм).

Действительно, данный обряд – это не Таинство. Но вспомним слова Спасителя, сказанные Им перед тем, как святой Иоанн Предтеча должен был Его крестить: «…оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Т. е. Сын Божий хоть и не должен был, но исполнил все повеления Бога Отца, данные ветхозаветной Церкви.

Читайте также:  Системная энзимотерапия в комплексном лечении больных тяжелой бронхиальной астмой с сопутствующим си

Не значит ли это, что и нам, православным христианам, следует исполнять всякую Божественную правду, данную новозаветной Церкви? Конечно, мы должны следовать примеру Господа нашего Иисуса Христа, ведь все Таинства и обряды Православной Церкви – это лестница на Небо. Они предназначены для нашего спасения.

Здесь нужно с Божьей помощью сказать, что Церковь, как любящая Мать, стремится освятить благодатью Святого Духа все этапы жизни человека, начиная с рождения и не заканчивая уже никогда. Если мы рассмотрим внимательно то, что сегодня можно именовать Таинством Крещения, получится некий соединенный воедино сплав из двух Таинств – Крещения и Миропомазания и нескольких обрядов (наречение имени, молитвы оглашенных, помазывание елеем, измовение, пострижение волос, часто молитвы матери и так называемое воцерковление). Сейчас в виду удобства это все соединено в единый сплав, длящийся по времени около одного часа. Но не так было в древней Церкви… Существовал целый период постепенного погружения в дивный мир веры, в Церковь, если хотите, ребенка, его семьи, восприемников и родственников. Их вхождение в духовное Небо на земле – в Церковь Божию. Фактически оно и было, и осталось непрекращающимся никогда паломничеством-путешествием к Богу – лестницей на Небо.
Мне очень нравится меткое и образное выражение игумена Нектария (Морозова): «Воцерковление – это это как бы врастание человека в организм Церкви, превращение из христианина номинального в христианина реального, вхождение в ее жизнь настолько глубокое, что эта жизнь становится в полной мере и его жизнью». Это выражение показывает нам, что и крещение, и воцерковление – это не просто формальность, не просто слова и штамп некий. Нет. Это живой процесс соединения каждого конкретного человека с Церковью Христовой и с Самим Богом, насколько это вообще возможно для человека. Это реальная дорога в рай, во спасение для каждого из нас. И нам нужно только стараться с Божьей помощью по ней идти!

Итак, вернемся к древней Церкви. В самый первый день, когда жена родит ребенка, к ней призывался священник, который благословлял ее и дитя, читал определенные молитвы. В них он молился об исцелении роженицы, о прощении ее грехов, об ограждении от лукавых духов и болезней младенца. Позже, в советское время, конечно, этот обряд практически вышел из употребления, так как священники просто не допускались в роддом. Но молитвы (назовем их молитвами первого дня) можно читать и сейчас. Можно и сегодня договориться с врачами и с батюшкой, чтобы его впустили в роддом, в палату для чтения над мамой и ребенком данных молитв. Многие священники читают эти молитвы для своих матушек и новорожденных чад.

На восьмой день (библейская ветхозаветная традиция; Богомладенца Иисуса нарекали в восьмой день (Лк. 2:21)) младенца приносили в храм, и священник нарекал ему имя. В требнике есть «Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осьмый день рождения своего».

Далее если мы внимательно вчитаемся в чинопоследования требника, то увидим, что сотворение оглашенного, помазывание елеем, Таинство Крещения, Таинство Миропомазания почти везде имеют начальный священнический возглас и отпусты. Это свидетельствует о том, что все эти чинопоследования дробились и совершались один за другим в разное время. К примеру, измовение и пострижение волос производилось на восьмой день после Таинства Крещения. Данное действо было связано с тем, что крещения в древней Церкви очень часто происходили перед Пасхой. И на протяжении всей Светлой седмицы новопросвещенный (только что крестившийся человек) должен был посещать все пасхальные богослужения суточного круга. На них (или сразу после них) в храмах происходили мистагогии – тайноводческие проповеди, подготавливающие верующих к участию в жизни Церкви, и особенно в Таинстве Евхаристии. Мистагогии проводились обязательно после совершения над человеком Таинства Крещения, так как считалось, что только благодать Святого Духа, преподанная новопросвещенному в Таинстве Крещения, открывает ему разум, сердце и душу для понимания-вхождения в Таинство Причащения.

Восьмой же день также имел свою символику. Шесть дней Господь творил мир, в седьмой день почил от трудов Своих. А восьмой день – это новая эра. Время Второго пришествия Христова, время нового мира, нового горнего града Иерусалима. Поэтому приведение в храм (часто по завершении Светлой седмицы, на Антипасху (от крещений, которые часто происходили в Великую Субботу, как раз на восьмой день)) новопросвещенного для измовения и пострижения власов символизировало то, что он, крестившись, входит в вечность, в новый мир, в духовное Небо.

Сейчас все эти Таинства и обряды соединены, как правило, между собой в единое целое. Но их духовного смысла мы, конечно, не должны терять.

Что касается воцерковления. Оно совершается на сороковой день после рождения. Можно и позже. Традиция сорокового дня также библейская. Именно на сороковой день Пресвятая Богородица, праведный Иосиф Обручник принесли в Иерусалимский храм Богомладенца Христа, как то предписывал закон Моисея. Поэтому и мы, следуя примеру Спасителя и Святого Семейства, совершаем обряд воцерковления именно на сороковой день. Разрешено позже, но не раньше. Биологически это связано с очищением материнской утробы от родов: выхождение плаценты, вод, крови и пр. Литургически: после прохождения обряда воцерковления женщина допускается к причащению Тела и Крови Христовых. До этого, в принципе, она не может причащаться. Только ввиду страха смертного (тяжкой болезни или под угрозой смерти) разрешено женщине причаститься без воцерковления. Еще одна особенность: если мать неверующая или умерла уже, то тогда обряд воцерковления можно провести только с ребенком. При этом исключаются молитвы матери. Воцерковление над человеком производится только один раз в жизни. Для матери, понятно, возможно повторение, в случае рождения ею на протяжении жизни детей.

Читайте также:  Омник аналоги дешевле, цена в аптеках, сравнение аналогов какой лучше

Сам обряд воцерковления условно можно разделить на две части. В первой перед обрядом мать и ребенок поставляются в притворе храма, куда к ним выходит священник в фелони и с крестом.

Конструктивно эта часть состоит из обычного начала «Благословен Бог наш по «Отче наш». Через несколько молитвословий священник читает молитвы для матери и для ребенка. Примечательно, что в пояснениях к обряду пишется, что в определенный момент мать должна приклонить свою голову с младенцем «вкупе», т. е. с церковнославянского – «вместе», прикоснувшись своей головой к голове ребенка. Это обозначает, что сейчас жизнь матери и ребенка словно бы соединена в единое целое, в единую жизнь, собственно, как и жизнь всей их семьи.

Во время данного преклонения священник кладет крестное знамение на главе ребенка. Молитвы над матерью имеют преимущественно очистительный и разрешительный характер. Священник просит, чтобы Господь очистил роженицу от скверны и греха и сподобил ее причащения Святых Христовых Таин. Молитвы над ребенком в основном благословляющие. Пример из чина воцерковления: «И от нея рожденное отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри, удобромудрстви…».

Вторую часть чинопоследования привожу цитатой из Настольной книги священнослужителя:

«…Священник, взяв ребенка на руки в притворе храма, изображает им крестное знáмение пред входом в храм и возглашает:

‟Воцерковляется раб Божий (раба Божия, имярек) во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь”.

Новокрещеный вступает в Церковь, а через нее в Новую Жизнь, в Царствие Божие.

Внеся его в храм, священник произносит:

‟Внидет в Дом Твой, поклони΄тся ко храму Святому Твоему”.

Войдя в храм, новокрещеный погружается в духовную стихию непрестанной радости, мира, любви и хваления. Остановившись посреди храма, священник возглашает: ‟Воцерковляется paб Божий (имярек)! Посредé Церкве воспоет Тя”.

Приблизившись к Святая Святых – алтарю, священник, держа младенца лицом к нему, вновь произносит:

‟Воцерковляется раб Божий (имярек)”.

Здесь, у Престола Всевышнего, и должна исполниться вся его жизнь.

Далее младенец мужского пола вносится в алтарь через северную дверь и обносится вокруг престола через Горнее место. Ребенок приносится Богу и поклоняется Ему. (Прикладывать младенца к престолу или жертвеннику, как это делают в отдельных приходах, ни в коем случае не следует.) При этом священник произносит песнь Симеона Богоприимца:

‟Ныне отпущаеши раба Твоего (рабу Твою), Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко ви΄деста очи мои спасение Твое. ”

Воцерковление заканчивается обычным отпу́стом, после чего бывает целование Креста. Этот заключительный обряд можно соотнести с ‟крещальной процессией” в древней Церкви, приспособленной к обстоятельствам Крещения младенца, во время которой новокрещеные с возжженными свечами шествовали из баптистерия в храм для участия совместно со всей общиной в Таинстве Евхаристии».

Примечательно, что в требнике написано: перед отпустом воцерковления священник «полагает е (т. е. младенца. – Прим. авт.) при дверех жертвенника (Царскими вратами – Прим. авт.). И тако восприемник поклонився трижды, вземлет е, и исходит».

Интересно об этом написано в вышеупомянутой Настольной книге священнослужителя: «Указание Требника ‟И no сих полагает е (младенца) при двéрех жертвенника. ” не следует понимать буквально, так как в греческом оригинале в этом месте стоит слово ‟тифиси”, которое может быть переведено и как ‟поставляет”. Тем более что положить на пол только что крещенного и миропомазанного младенца значило бы унизить эти два великих Таинства. Следует передать его на руки матери, уже стоящей к тому времени у Царских врат».

Еще одна литургическая тонкость. Нужно с Божьей помощью ответить на вопрос: почему чинопоследование воцерковления стоит в требнике перед крещением? На этот вопрос ученые-литургисты отвечают следующим образом.

Вполне возможно, что первая часть обряда, о которой мы упомянули выше, действительно совершалась над матерью и ребенком до Таинства Крещения, а вторая часть – уже после Таинства Крещения. Первоначально первая и вторая часть были независимыми, отдельными друг от друга обрядами, которые позже слились воедино. И теперь в большинстве случаев это соединенное воцерковление совершается после Таинства Крещения.

А мы, дорогие братья и сестры, возрадуемся, что Мать-Церковь так полно и глубоко принимает нас в Свои объятия, соединяя со Христом. Будем стараться относиться к православным Таинствам и обрядам не просто как к дани доброй дедушкиной традиции, но как к этапам и источникам спасительной жизни во Христе.

Ибо они и есть теми каналами, через которые мы получаем благодать Божию, животворящую и воскрешающую нас.

Ссылка на основную публикацию
Хороший гинеколог КРАСНОДАР
Краснодар гинеколога хорошего посоветуйте, Комментарии пользователей Однозначно Калмыкова Ирина Петровна. Принимает в ТС Клинике на Красноармейской. Врач супер, лишних услуг...
ХОЛЕЦИСТОКАРДИАЛЬНЫЙ СИНДРОМ ПРОБЛЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ Оганезова Экспериментальная и к
Холецисто-кардиальный синдром Холецисто-кардиальный синдром (синдром Боткина, синдром Ремхельда) — появление загрудинных болей, в том числе с признаками ишемии на ЭКГ,...
Холин и инозитол – обзор и инструкция по применению
Now Choline & Inositol Холин + Инозитол 250 мг+250 мг капсулы, 100 шт. Пожалуйста, перед тем как купить Now Choline...
Хороший сон — залог успеха Polar Россия
Лечение нарушения сна у взрослых: причины, последствия, профилактика Нарушение сна у взрослых людей – бич современности. Нередко проблемы с ночным...
Adblock detector